С каждым годом все большее количество российских субъектов бизнеса внедряют в коммуникационные процессы аналоговые АТС на смену виртуальным. Одним из главных отличий цифровых продуктов наподобие asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/ от автоматических телефонных станций старого образца является отсутствие географической привязки. Эта опция позволяет предприятию существенно экономить на переговорах с иногородними и зарубежными контрагентами. Другие важные отличия виртуальных АТС от аналоговых будут освещены ниже.
Интересно знать
IP-телефония характеризуется компактностью коммуникационного оборудования, которое может уместиться на одном-двух квадратных метрах. Аналоговые же АТС ввиду громоздкости коммутаторов могут потребовать выделения целого помещения.
Для автоматических телефонных станций характерно большое количество проводных соединений. Виртуальные же АТС для передачи сигнала используют интернет и прокладывания большого количества кабелей в call-центре не требуют.
Автоматические телефонные станции старого образца характеризуются низкой степенью защиты от прослушивания. В случае с виртуальными АТС в ходе коммуникационного процесса используется зашифрованное соединение, предотвращающее утечку информации.
Количество звонков, которое может одновременно обрабатывать аналоговая автоматическая телефонная станция, прямо зависит от объема физического оборудования. Виртуальные же АТС открывают доступ к сотням каналов, привязанных к одному номеру, что позволяет обеспечивать полноценную работу крупных call-центров даже в часы пиковой нагрузки.