Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы. Рекламные объявления показываются только тем пользователям, которые ввели релевантный запрос. Система принимает решение о демонстрации объявления, исходя из контекста запросов человека. Если он интересовался определенной темой, ему показывают соответствующую рекламу. Таким образом, в контексте нет нецелевых показов.
Сегодня для сайта контекстная реклама — самый эффективный способ точечно демонстрировать объявления целевой аудитории. И бюджет не страдает: оплата происходит только когда пользователь кликнул по вашему баннеру и перешел на сайт. За сами показы рекламы плата не снимается.
В России наиболее распространены два сервиса контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Результаты кампаний отслеживаются в системе сквозной аналитики.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Как она работает
Главный принцип создания контекстной рекламы — четкий выбор целевой аудитории. Это пользователи, интересующиеся продуктом, который продвигает рекламодатель. Чтобы не ошибиться в показателях, анализируют поисковые запросы людей, их интересы и поведение в сети. При настройке контекстной рекламы указывают возраст, пол, местоположение, тип устройства для выхода в интернет (смартфон, планшет, ноутбук, десктопный компьютер) и задают актуальные ключевые слова.
Что такое показ рекламы
Показы — это просмотры рекламного объявления пользователями. Они засчитываются, когда человек заходит в поисковую систему или на сайт рекламной сети и видит рекламу. При этом не важно, перешел он по ссылке в объявлении или нет, — это уже другой параметр.
На основе показов работает рекламная модель CPM (Cost Per Millenium), при которой рекламодатель оплачивает 1 000 показов рекламного объявления, баннера или других вариантов рекламных блоков.
Контекстная реклама выгодна и экономична: она ориентирована исключительно на заинтересованных в продукте пользователей. Рекламодатель оплачивает каждый показ объявления и получает результат лучше, чем от обычной рекламы с теми же вложениями.