Копирайтинг – это самый простой способ заработать в интернете для тех, кто в школе любил читать книги и получал пятерки по русскому языку. Начать можно очень быстро. Достаточно лишь прочитать эту статью, которая рассказывает, что такое копирайтинг простыми словами, решить, какие пробелы стоит устранить, и приступать к написанию статей. Автор зарабатывает на копирайтинге 50–100 тысяч рублей в месяц и с удовольствием поделится своим опытом, чтобы читатели смогли зарабатывать столько и больше!
Что такое копирайтинг
Копирайтинг – это написание текстов рекламного или информационного характера для веб-сайтов и печатных изданий. В последнее время под копирайтингом все чаще понимают именно веб-райтинг, то есть написание текстов для сайтов.
Этому не обучают в высших учебных заведениях, так как копирайтер – одна из тех уникальных профессий, опыт в которой можно приобрести только практическим путем.
Услуги копирайтинга требуются многим заказчикам, среди них владельцы веб-сайтов самых разных типов. Это интернет-магазины, информационные проекты, новостные и деловые издания, лендинги, блоги и другие.
Видео: как узнать, получится ли из вас копирайтер?
Какие бывают виды копирайтинга
- Обычный копирайтинг – это написание информационных статей. Заказчик развивает информационный веб-сайт, ему требуется качественная статья – уникальная по смыслу, но не по содержанию (например, «Как правильно пользоваться стиральной машинкой»). Задача исполнителя – ознакомиться с уже опубликованными материалами и сделать на их основе выжимку. Главное требование – уникальность от 95%.
- SEO-копирайтинг – это написание текстов с упоминанием предоставленных заказчиком ключевых слов. Такая статья предназначена не только для читателей, но и для поисковых систем Яндекс толока. Ключевые слова помогают ей появляться в результатах поисковой выдачи. SEO-копирайтинг не требует приобретения особых навыков, стоит лишь научиться конструировать предложения, грамотно вписывая ключевые слова, чтобы итоговая работа была не только интересной, но и обязательно читабельной.
- Продающие тексты – уникальность, ключевые слова и даже количество знаков не имеют значения. Такие статьи не предназначены для привлечения трафика из поисковых систем. Предполагается, что их читает уже заинтересованный клиент. Задача – побудить к продаже.
- Переводы – те, кто владеет английским, немецким или другими языками, могут оказывать услугу перевода с помощью онлайн-сервисов (Google Translate, Deepl). Если переводы юридической документации, деловых контрактов и других официальных документов доверяют бюро, то фрилансерам в основном достается работа по переводу текстов сайтов.
- Описания товаров, отзывы и другая работа – требуется для наполнения интернет-магазинов, сайтов-справочников. В основном тексты небольшого объема, но их много.
- Стоковый копирайтинг – статьи, предназначенные исключительно для поисковых систем. Заказчикам важно заплатить как можно меньше и получить уникальный контент, не обращая внимания на содержание.
- Рерайтинг – это переписывание других статей с целью производства уникального контента. В последнее время разница между тем, что такое копирайтинг и рерайтинг, стала менее размытой, поэтому более 90% информации в интернете – это не копирайтинг, а рерайтинг.
Пошаговая инструкция для начинающих копирайтеров
Определение своих навыков
Копирайтер – что это такое, кто это такой? Определить, возможно ли достичь успеха в копирайтинге, достаточно просто. Нужно лишь вспомнить уроки русского языка: нравилось ли писать сочинения, понятны ли были правила расстановки запятых, интересно ли чтение книг.
Учиться копирайтингу с нуля при отсутствии уверенной школьной «пятерки» по русскому языку не имеет смысла. Если же человек обладает врожденной (научный термин) или приобретенной грамотностью, тогда, безусловно, стоит ознакомиться с особенностями профессии, что можно сделать с помощью платных и бесплатных ресурсов, которые приведены ниже.
Составление портфолио
Каждый заказчик стремится заказать услуги опытного копирайтера.
Если портфолио нет, не беда, есть два варианта:
- Регистрация на бирже и выполнение 10–20 заказов по низкой цене. В этом случае заказчики оставят положительные отзывы, после чего можно повысить цены и предоставлять будущим клиентам ссылку на свой профиль. Портфолио – это не только архив написанных статей, а и просто профиль на известной бирже.
- Создание блога и публикация нескольких материалов. Можно создать сайт-визитку или бесплатный блог на blogspot.com. Профессиональный дизайн не требуется, потенциальные заказчики будут обращать внимание именно на качество публикаций.
Регистрирация на бирже Kwork
Биржи можно разделить на два типа:
- заказчики ищут копирайтера;
- копирайтер ищет заказы.
Биржа Kwork создала настоящую революцию на русскоязычном рынке фриланса, предоставив каждому возможность стать мишенью для заказчиков https://workinnet.ru/. Тем, кто не знает, как научиться копирайтингу, нужно повторить то, что уже сделали другие: зарабатывать на Kwork!
Ниже по шагам расписано, что нужно делать на бирже Kwork, чтобы новичку в копирайтинге получить первые заказы.
Шаг 1
Зайти на веб-сайт Kwork.

Шаг 2
Нажать пункт меню «Регистрация» и сразу указать правильный вариант – покупатель или продавец. Если планируется зарабатывать на написании статей, нужно выбрать второй вариант.

Шаг 3
Ввести адрес электронной почты и нажать «Далее», после чего получить письмо и подтвердить регистрацию, нажав на содержащуюся в нем ссылку.
Шаг 4
Перейти на страницу профиля и заполнить личную информацию, добавить логотип и типы выполняемых заказов. Ориентироваться нужно на информацию топовых продавцов.

Шаг 5
Для публикации своего предложения нажать на зеленый пункт меню под названием «+КВОРК»

Шаг 6
Подождать, пока откроется форма, в которую нужно добавить название кворка (до 70 символов), выбрать категорию и установить цену.
Шаг 7
После публикации остается ожидать заказы. Если их нет, нужно снижать цену, привлекать потенциальных покупателей с помощью социальных сетей.