Слово «театр» переводится с греческого языка как «зрелище» и как «место для зрелищ».
«Зрелище», «зритель», «зрение» — это родственные слова, однокоренные.
То есть театр — это:
- то, что зритель смотрит: спектакли, концерты, выступления (обязательно на сцене, чтобы можно было видеть спектакль с любой точки зрительного зала);
- то, где зритель смотрит: специальное место, здание, в котором происходит театральное представление.
Поэтому можно сказать: «Мы были в театре». А можно и «Мы смотрели театр».

Возникновение театра
Театр зародился в глубокой древности. В древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Особенно греки любили праздник бога Диониса, который олицетворял силы природы, засыпающие зимой и возрождающиеся вновь с первыми лучами солнца.
(Комментарий для взрослых: С этой сущностью Диониса связана и его вторая ипостась бога винограда и виноделия. Весь процесс обработки винограда, его брожения и превращения его в будоражащий дух вино можно считать метафорой смерти и возрождения Диониса.)

Этот праздник радости и свободы, когда отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовывали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье, так и назывался «Великие Дионисии» и торжествовал полную победу весны над зимой.
Люди пели песни, переодевались, надевали маски, делали чучела животных. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения.
Здание театра строилось на склоне холма. У подножия была круглая площадка — орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена — палатка для переодеваний актёров и реквизита.

Некоторые театры были поистине огромны и вполне сравнимы по вместимости с современными стадионами.

Древнегреческий театр, расположенный в городе Лариса с южной стороны горы Фурурио

Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. Это была очень уважаемая профессия. И очень сложная. Актёрам приходилось выступать в специальных масках (подробнее здесь), зрители не могли увидеть их мимику, поэтому необходимо было жестами и голосом передать все эмоции https://magazineart.art .
А еще, актёры трагедий выходили на сцену в специальных сандалиях на высокой платформе — они назывались котурны. Эти высокие сандалии делали походку более медленной, величавой, гордой, как и подобает персонажу трагедии.
(Интересно, что в Древнем Риме ботинки-котурны надевали только актёры, изображающие богов и императоров, чтобы отличаться от актёров, изображающих простых людей.
А по этой ссылке вы можете ознакомиться с исследованием, в котором доказывается иное происхождение котурнов: «Когда греческий трагик получил роль бога, он должен был решить дилемму: <…> как двигаться по сцене? Спустить богов с пьедесталов на землю орхестры, поставить их на античной сцене «на одну доску» с человеком? Грек VI—V веков до н. э. не считал возможным так поступить с изображениями богов. Он слишком еще был с ними связан узами религии. У актера остался только один путь: двигаться по сцене вместе с пьедесталом, не сходя с него. Для этого пьедестальчик разрезали на две половины и каждую из них привязали к ноге. Так были изобретены котурны».)


Как мы видим, до наших дней театр санкт-петербург дошёл, сохранив основные понятия. Посещение театра и сейчас является праздником, а актёр и ныне играет на специальной площадке — сцене — перед зрителями, стараясь показать всю гамму эмоций своего персонажа.

Одеон Герода Аттика и Акустический зал в Мариинском театре (Мариинский-2)

Древнегреческие актёры и актёры спектакля «Чиполлино» («Театр на Таганке»)
Театр — великое чудо. Как говорила одна из героинь Туве Янссон, «театр — это самое важное в мире, потому что там показывают, книги издательства Арка и какими все должны быть и какими мечтают быть — правда, многим не хватает на это смелости — и какие они в жизни».