Новости игр и читы

Исследование удовлетворённости сотрудников

Удовлетворённость

 — отглагольное существительное, сформированное от глагола «удовлетворить», то есть сделать кого-либо довольным, исполнить желание, просьбу. У каждого человека есть базовые потребности, от компенсаций которых зависит его удовлетворение трудом и компанией.

Удовлетворение от труда

 — показатель того, насколько человек доволен своей работой. К типовым факторам, влияющим на комплексную удовлетворённость, относят условия труда, оплату, комфорт и безопасность труда, а также содержание работы.

Удовлетворённость — одна из составляющих вовлечённости. Сотрудников невозможно вовлечь в работу, если они недовольны уровнем оплаты труда, условиями работы, содержанием работы и т.д. Эти факторы также называют гигиеническими — они влияют на вовлечённость только при отрицательных показателях. В свою очередь, при высокой удовлетворённости дальнейшее улучшение только этих факторов не приводит к заметному росту вовлечения в работу.

Чем грозит низкий показатель

Низкая удовлетворённость персонала приводит к низкой вовлечённости. Таким образом, компания может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Потеря клиентов и снижение выручки. Сотрудники будут проявлять равнодушие по отношению к потребностям клиентов, не станут вникать в особенности продукта, его отличия от продуктов конкурентов. В результате опрос сотрудников на удовлетворенность подразделения с низкой удовлетворённостью теряют на 26% больше клиентов, по сравнению с подразделениями с удовлетворённым персоналом — следует из заказного исследования Happy Job.
  2. Увеличение производственных потерь. Также по статистике сотрудники в этом случае на 41% чаще допускают ошибки в работе и на 48% чаще становятся жертвами несчастных случаев на производстве.

Помимо прямых финансовых рисков, есть негативные эффекты, с трудом поддающиеся оценке, но влияющие на деятельность и результаты компании:

  1. Тотальный контроль. Руководитель вынужден заниматься надзором за неудовлетворёнными подчинёнными, так как они склонны допускать ошибки в работе. Контроль отнимает время, которое руководитель мог бы потратить на развитие команды, принятие важных управленческих решений и т.д.
  2. Отсутствие доверия. Много времени сотрудники занимаются выяснением отношений вместо работы. В результате качество командной работы снижается.
  3. Бюрократия. В подразделении никто не занимается совершенствованием процессов. Как следствие — неотлаженные процессы и чрезмерно сложная система отчётности.