Выхлопная система Mercedes имеет довольно сложную конструкцию. При поломке одной из ее частей вся система будет работать ненадлежащим образом, что скажется и на функционировании силового агрегата. Для предотвращения подобного периодически посещайте автосервис для проведения диагностических работ и текущих мерседес ремонт глушителя.
КОНСТРУКЦИЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Автомобильная выхлопная система состоит из приемных труб, катализатора (или нескольких), резонатора и глушителя. При нормальной работе системы:
- беспрепятственно выходят выхлопные газы;
- очистка выхлопных газов происходит согласно принятым экологическим нормам;
- исправный глушитель оказывает минимальное сопротивление газам, что поддерживает характеристики двигателя в заданном диапазоне.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГЛУШИТЕЛЕЙ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Неисправности глушителя Мерседес обычно сопровождаются индикатором «Check Engine».
Нельзя менять только один катализатор выхлопной системы, необходимо производить замену всех.
Не всегда обязательно покупать новый катализатор, можно просто удалить его и установить пламегаситель.
Выхлопная система Мерседес – это дорогостоящий узел конструкции, ее цена может составлять до 10% от всей стоимости автомобиля. Связано это с высокими экологическими стандартами ЕС, требования к которым ужесточаются с каждым годом. Например, невозможно сделать так, чтобы дизельный автомобиль соответствовал нормам Евро 5 без применения дорогостоящих сажевых фильтров и катализаторов. Неквалифицированное вмешательство в выхлопную систему Мерседес может быть чревато серьезными финансовыми затратами на устранение последствий кустарного ремонта.
Процедура замены глушителя на моей машине была особо ожидаемой. Когда-то давно, более 10 лет тому назад, мне посчастливилось обзавестись буквально новым глушителем Walker, с перевёртыша. К сожалению, гофра приёмной трубы при установке не выдержала и порвалась, и ребята, менявшие мне глушитель, сварили всё встык. А посему я стал обладать сверхдлинным выхлопом. Приёмная труба, пламегаситель, установка обманки резонатор и всё одним куском. До этого, бывший владелец, поменявший родной двигатель на другой, от 190-го, вместе с ним прилепил и выпускной коллектор с приёмной от него и пламегаситель от жигулей. Приемная труба от 190-го немного по-другому идёт в пространстве и не совпадает с нужной плоскостью. А теперь, при замене, весь колхоз был заменён уже на что-то приличное. Тогда я ещё был новичком в машине я несказанно рад такой замене, которая вместе с работой обошлась мне тогда в 200 долларов! Для меня это было существенной суммой.
Но время шло, и глушитель потихоньку старел. Чтобы он лучше переносил зимы, я не жалел на него серебрянки, и перед каждой зимой его подкрашивал. Ведь пока хороший – есть чего красить! Но периодически появлялись дырки, которые я успешно подваривал, и продолжал ездить дальше. Проблем было много, и я уделял им внимание, надеясь, что и до глушителя я доберусь. Как только высвободились деньги под покупку нового глушителя, я стал изучать вопрос какой фирме отдать предпочтение. Ездил в магазины, что собственными глазами посмотреть продукцию. Но мой прежний Walker подсказывал мне, что раз спустя 8 лет он ещё жив, то стоит его же и покупать. Альтернативу от Bosal я отверг после того, как посмотрел качество сварных швов у него, ну и общий вид.
Но как говорится «Человек предполагает, а Бог располагает!» Глушитель то я заказал в Exist, из Финляндии, полный комплект, но он был положен до новых времён, а я продолжил варить дырки в течение двух лет. Находясь в ожидании собственноручной замены его на новый.
Здесь следует рассказать, что заказывая новый глушитель я внимательно изучил документацию по ним. На 102-м моторе с карбюратором устанавливался вот такой глушитель.
А на 102 моторе с инжектором – уже другая комплектация. Приёмная труба с гофрой, бачки по-разному скомплектованы https://jz-tuning.ru.
Нельзя сказать, что меня отпугнула только стоимость новой гофры. Скорее, поездив на цельнометаллическом глушителе, я видел, как намного быстрее выгорает бачок пламегасителя, чем резонатора. А это означает, что на инжекторной версии произойдёт то же самое. Блок, состоящий из двух бачков, быстрее начнёт гореть в начале, т.к. подвержен более высокой температуре. И его придётся варить… Не менять же всё несмотря ни на что!