Идеальное такси приезжает быстро и довозит дёшево, в салоне играет приятная музыка, а водители — аккуратные и вежливые. Но в реальности бывает по-другому. Редакция Сравни.ру протестировала 5 популярных сервисов — Яндекс, Gett, Uber, заказать такси минивэн такси Maxim, Rutaxi — и выяснила, кто из них быстрее и дешевле. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.
Для эксперимента были выбраны 5 самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market. Каждый участник тест-драйва выбрал тот сервис, которым раньше не пользовался. Так рейтинг пользователей не мог повлиять на время ожидания, подбор водителя и цену поездки.
Мы сделали три поездки по центру Москвы: Бульвар Энтузиастов, 2 — Пятницкая улица, 5 — Центральный детский магазин — Бульвар Энтузиастов, 2. Все машины вызывались одновременно. Данные о ценах и времени ожидания высчитывались по приложениям каждого сервиса.
Вот какие результаты у нас получились.

Время ожидания | Время в пути | Цена | |
1 поездка | 14 минут | 11 минут | 225 ₽ |
2 поездка | 13 минут | 18 минут | 190 ₽ |
3 поездка | 16 минут | 11 минут | 235 ₽ |
Средняя цена: 216 ₽ за поездку
Среднее время ожидания: 14 минут
Плюсы:
- цена;
- приемлемое качество машин.
Минусы:
- время ожидания;
- списание денег до поездки.
Как прошли поездки
Две поездки прошли без проблем — водители подъезжали к указанному адресу. Но третья поездка не задалась. Пока я ждала машину, приложение зависло, и я так и не смогла в него войти. Спасло ситуацию то, что когда такси подъезжает к точке ожидания, перезванивает оператор. Так я смогла понять, какая машина за мной приехала такси минивэн. Правда, по заказанному адресу её не было. Пришлось звонить в колл-центр и просить соединить с водителем. Оказалось, что он встал по другому адресу. Пару минут пришлось ждать, пока он до меня доедет. Всю поездку водитель говорил по телефону без гарнитуры. Ощущения безопасности поездки это не прибавило.
Впечатления
В целом, сервис мне не понравился. Дело даже не столько в непрофессиональном водителе в одной из поездок — в конце концов, человеческий фактор никто не отменял.
Для меня проблемой стали 2 пункта.
1. Время ожидания
Несмотря на демократичные цены, ждать машину каждый раз приходилось долго. В тёплое время в условиях редакционного задания, когда не нужно никуда торопиться, это не так критично. Но зимой или в загруженный день такое время ожидания становится большой проблемой.
2. Списание денег заранее
Немного напрягает и то, что деньги списываются сразу после заказа такси. В этот момент ещё неизвестно время ожидания, марка машины и другие параметры поездки. А отменить поездку, если ждать слишком долго, становится проблематично. Можно не привязывать карту и платить наличными, но мне этот вариант неудобен: нужно искать банкомат, морочиться со сдачей, а главное — терять кэшбэк!
Такси Maxim
Тестировала: Анна Афонина

Время ожидания | Время в пути | Цена | |
1 поездка | 17 минут | 16 минут | 200 ₽ |
2 поездка | 14 минут | 10 минут | 200 ₽ |
3 поездка | 26 минут | 10 минут | 260 ₽ |
Средняя цена: 220 ₽ за поездку
Среднее время ожидания: 19 минут
Плюсы:
- цена;
- вежливые водители.
Минусы:
- время ожидания;
- оплата;
- не всегда безопасная езда.
Как прошли поездки
Все три водителя — Геннадий, Алексей и Евгений — были вежливыми и приятными, во время поездки ставили хорошую музыку и скромно молчали. Кондиционера не было ни в одной машине.
За вторым таксистом пришлось побегать. Сначала он попросил пройти несколько метров от места вызова такси, чтобы не колесить по улице с односторонним движением. В конце — высадил на один поворот раньше, пришлось прогуляться 3 минуты taximus.ru. По-моему, для таксистов это непрофессионально. Он же не сразу начал поездку в приложении — сделал вид, что забыл. Возможно, если бы я не обратила внимания, пришлось бы переплачивать за «ожидание».
Третий таксист допустил две почти аварийные ситуации. Я побаиваюсь ездить с незнакомыми водителями, так что неаккуратность на дороге для меня — большой минус.
Впечатления
До начала нашего эксперимента я привязала к приложению такси банковскую карточку. Но перед первой поездкой вдруг оказалось, что карта не привязана. Пришлось платить водителям наличными. Это неудобно. К тому же у второго водителя не было сдачи, и он предложил перевести ему деньги. Повезло, что в моём банке за это нет комиссии.
Чтобы водители быстрее брали заказ, сервис предлагает увеличивать цену поездки на 20–100 рублей. От заявок по обычной цене таксисты, очевидно, воротят нос. Машины мне приходилось ждать в среднем 19 минут, один раз — 26 минут. Это ужасно долго, особенно для центра столицы. Пришлось повысить цену заказа на 60 рублей, чтобы наконец уехать.
Общее впечатление от сервиса такси сглаживается приятными водителями и демократичной ценой. Но я категорически не согласна так долго ждать. В две точки из трёх я приезжала последней из всех участников тест-драйва. Для меня как для потребителя сервис, который не может обеспечить быструю посадку, проигрывает конкурентам с огромным отрывом.