- Стратегия ACCELERATE — Volkswagen сталкивается с серьезными проблемами будущего — цифровизацией, новыми бизнес-моделями и автономным движением.
- Интеграция программного обеспечения и пользовательский опыт в цифровом пространстве станут основными сферами компетенции компании.
- Бизнес-модели, основанные на данных, получат дополнительный источник дохода.
- Volkswagen стремится сделать автономное вождение широко доступным для потребителей к 2030 году.
- Дальнейшее ускорение электрической кампании — ожидается, что к 2030 году продажи полностью электромобилей превысят 70% от объема продаж в Европе и 50% от объема продаж на рынках Китая и США.
- Подтвержденные финансовые цели — операционная прибыль не менее 6% с 2023 г., дальнейшее снижение постоянных и материальных затрат.
- Ральф Брандштадтер, генеральный директор Volkswagen: «Мы ускоряем темп. В ближайшие годы мы изменим Volkswagen, как никогда раньше. Стратегия УСКОРЕНИЯ придаст дополнительный импульс цифровизации бренда»
Volkswagen ускоряет свое превращение в поставщика мобильной связи, ориентированного на программное обеспечение. С запуском только что представленной стратегии ACCELERATE компания вовремя подготовится к глубоким изменениям в автомобильной промышленности. Подобно решительному изменению направления с запуском глобального электрического наступления, Volkswagen сейчас ускоряет решение других серьезных проблем будущего — интеграция программного обеспечения в автомобили и улучшение пользовательского опыта в цифровом пространстве должны стать ключевыми областями компетенции компании. . Volkswagen будет стремиться привлекать новые группы клиентов за счет применения бизнес-моделей, основанных на данных, и использования соответствующих источников дохода. Среди целей компании — трансформация автономного движения, доступного широкому кругу потребителей до конца десятилетия. «Электрическая мобильность была только началом — по-настоящему кардинальные изменения еще впереди. С новой стратегией ACCELERATE мы ускорим наше развитие в направлении цифрового будущего», — сказал генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштадтер. «В ближайшие годы мы изменим Volkswagen, как никогда раньше».
Еще в 2016 году Volkswagen начал масштабную трансформацию, крупнейшее электрическое наступление в автомобильной промышленности, со своей стратегией TRANSFORM 2025+. С объявлением о новой стратегии ACCELERATE Volkswagen намерен стать «самым привлекательным брендом для устойчивой мобильности». В целях ускоренной трансформации компания будет развивать три стратегических фактора соотношения ценности — «бренд ценности», «гибкие платформы» и «высокодоходный бизнес», каждый из которых подкреплен конкретными мерами и амбициозными целями.
Интеграция программного обеспечения станет всеобъемлющей сферой компетенции Volkswagen
Большие объемы продаж компании обеспечат необходимый масштаб для внедрения программных решений в Volkswagen Group. Таким образом, интеграция программного обеспечения в автомобиле и взаимодействие с пользователем в цифровом пространстве станут основными сферами компетенции бренда Volkswagen. С этой целью Volkswagen лидирует в развитии цифровой экосистемы, ориентированной на потребителя, используя в качестве пионеров модели семейства ID. В связи с этим компания создала динамическое проектное подразделение ID.Digital, которое будет разрабатывать и предоставлять онлайн-обновления программного обеспечения по беспроводной сети каждые 12 недель, начиная с лета 2021 года. Это обеспечит своевременное обновление программного обеспечения автомобиля на протяжении всего его жизненного цикла, и оно будет становиться все лучше и лучше с добавлением новых функций.
Бизнес-модель 2.0 — новые клиенты и дополнительные источники дохода
Превратив автомобиль в программно-ориентированный продукт, Volkswagen создает свободное пространство для появления и развертывания новых бизнес-моделей на основе данных, направленных на снижение барьеров для массового доступа к индивидуальной мобильности и в то же время предлагающих очень привлекательные пакеты услуг. Таким образом, Volkswagen стремится получать дополнительную прибыль на протяжении всего срока службы автомобиля за счет услуг по зарядке и подаче электроэнергии с помощью программных функций, которые клиенты могут зарезервировать при необходимости или желании, а также за счет разработки автоматизированного вождения.
Компания также планирует значительно упростить структуру своего ассортимента: будущие поколения автомобилей будут выпускаться в очень небольшом количестве различных версий, а индивидуальная конфигурация при покупке автомобиля больше не будет определяться оборудованием. Каждый новый автомобиль с самого начала будет иметь почти все функции, клиенты смогут добавлять желаемые функции при необходимости и в любое время, используя цифровую экосистему в автомобиле. Таким образом значительно снижается сложность производства.
Четкий план по увеличению прибыли
Volkswagen уже выделил около 16 миллиардов евро на инвестиции в будущие тенденции в области электрической мобильности, гибридизации и цифровизации к 2025 году. Чтобы обеспечить финансирование значительного объема будущих инвестиций, компания будет систематически работать над повышением своей эффективности за счет реализации стратегии переменного тока. Ожидается, что к 2023 году будет достигнута целевая операционная маржа на уровне не менее 6%, а также обеспечена ее долгосрочная стабильность.
Основное внимание в этом направлении будет уделяться повышению устойчивости к колебаниям рынка. Для достижения этой цели Volkswagen будет стремиться к сокращению постоянных затрат на 5% до 2023 года, увеличению производительности на своих производственных объектах на 5% в год, оптимизации материальных затрат на 7% и в долгосрочной перспективе вывести все регионы в зону положительного баланса. . На рынках Южной Америки и США Volkswagen прилагает усилия к тому, чтобы достичь нуля в текущем финансовом году. В Северной Америке компания уже сообщает о прибыли на фоне неблагоприятной рыночной конкуренции со снижением продаж примерно на 15%, в то время как в Южной Америке снижение продаж составляет целых 30%.
Ускоренное развитие электромобильности
Volkswagen планирует еще раз активизировать свою электрическую кампанию во всем мире — к 2030 году бренд увеличит свою долю рынка в продажах полностью электрических автомобилей в Европе до более чем 70%, что вдвое больше по сравнению с предыдущей целью в 35%. На рынках США и Китая он стремится достичь доли рынка электромобилей (электромобилей) более 50% за тот же период. Для достижения намеченных целей Volkswagen намерен ежегодно представлять как минимум одну новую модель BEV (электромобиль, полностью питающийся от аккумуляторных батарей). Система с двойной трансмиссией ID.4 GTX1 дебютирует в первой половине 2021 года, а затем — Sports ID. 51 во второй половине того же года. Семиместный электрический внедорожник ID модели. 6 X / Cross1 На китайский рынок запустят осенью. Планы по запуску новой электрической модели для рыночного сегмента под ID.32 с базовой ценой в 20000 евро ускоряются на два года до 2025 года.
Специалисты Volkswagen будут постоянно совершенствовать модульную технологическую платформу для электромобилей (MEB) с оптимизацией динамических характеристик, мощности зарядки и продолжительности автономного пробега. Volkswagen хочет воспользоваться преимуществами своего лидера в области модульных платформ и модульной архитектуры следующего поколения для электромобилей с низким кузовом и высокими динамическими характеристиками — Scalable Systems Platform. Ожидается, что резьба впервые будет запущена в серийное производство в 2026 году в рамках проекта флагмана марки Volkswagen под названием Trinity.
Линейка моделей с двигателями внутреннего сгорания также будет развиваться и улучшаться параллельно с ускорением кампании в области электромобильности. Все основные модели, включая Golf, Tiguan, Passat, Tayron и T-ROC, получат преемников. Ральф Брандштеттер отмечает: «Двигатели внутреннего сгорания будут по-прежнему востребованы, но они должны стать максимально эффективными. Таким образом, следующее поколение наших основных продуктов — без исключения мировые модели — будет оснащено гибридной технологией последнего поколения для автономного использования электроэнергии на расстояние до 100 километров ».
Trinity расширит возможности для автономного передвижения
Впервые клиенты марки смогут вживую в автомобиле прочувствовать все дальнейшие планы Volkswagen в 2026 году, когда новый флагман Trinity объединит все элементы воедино. Новая модель станет эталоном в трех отношениях — технологическом, с точки зрения бизнес-модели 2.0 и с точки зрения нового подхода к производству на заводе в Вольфсбурге.
Trinity с самого начала включит автоматическое вождение уровня 2+ и позволит вам достичь уровня 4 в будущем. «Trinity станет для наших клиентов своего рода машиной времени, сэкономив им время и стресс. В то же время эта технология не должна быть изолирована избранной элитой, поэтому она предназначена для масштабирования в больших объемах, чтобы сделать ее доступной для широкого круга пользователей », — сказал Ральф Брандштеттер.
Продажа около 6 миллионов автомобилей в год дает компании критическую массу, необходимую для достижения эффекта масштаба для распространения автономного движения, которое постоянно развивается и совершенствуется и будет внедряться во всем мире. Начиная с премьеры Trinity в 2026 году, бренд Volkswagen возьмет на себя ведущую роль в Volkswagen Group, создав структуру нейронных соединений для полностью подключенной продуктовой сети, в которой автомобили постоянно обмениваются данными друг с другом — например, текущий трафик или трафик. . Это позволит Volkswagen создать самообучающуюся систему с участием миллионов автомобилей,
Ральф Брандштадтер: «Volkswagen стремится к глубоким изменениям. Мы стремимся к тому, чтобы для многих людей во всем мире бренд стал символом не только экологически безопасной электрической мобильности, но и особенно привлекательного потребительского опыта в цифровом пространстве, в новом бизнесе. модели и автономные. За последние несколько лет мы заложили для всего этого прочный фундамент. Теперь со стратегией УСКОРЕНИЯ мы дадим дополнительный импульс цифровизации».